Изучение мю-ритма при нарушениях развития имеет решающее значение для выявления причин двигательных и социальных нарушений. Однако широко используемый экспериментальный протокол мю-ритма, требующий следования инструкциям, является сложным для детей с двигательными и когнитивными нарушениями. Здесь мы представляем инклюзивную экспериментальную процедуру, которая включает пассивное движение рук, наблюдение за закрытыми и открытыми глазами и движениями рук, а также изучаем свойства мю-ритма ЭЭГ, полученного в этой парадигме у 51 типично развивающегося ребенка и взрослого в возрасте от 4 до 31 года. Независимый компонентный анализ (ICA) использовался для разделения компонентов затылочного альфа- и мю-ритма и показал лучшую эффективность, чем поканальный анализ. Выявленные компоненты ВСА мю-ритма локализовались над левой и правой сенсомоторной корой, демонстрируя подавление как пассивного движения руки, так и наблюдения за движением руки, а также отсутствие разницы в мощности при закрытых и открытых глазах. Межполушарных различий не наблюдалось. Компоненты альфа-ритма ВСА локализуются в затылочных областях и демонстрируют характерное для состояния открытого глаза угнетение. Частота мю-ритма пикового подавления пассивного движения рук, а также степень подавления увеличивались с возрастом. Активность мю-ритма бета-диапазона, будучи менее выраженной, также подавлялась как при пассивном движении руки, так и при наблюдении за движением руки, причем в меньшей степени, чем альфа-диапазон мю при пассивном движении руки. Таким образом, мы подтвердили классические свойства мю-ритма и впервые показали траекторию развития свойств мю-ритма, полученных при пассивном движении руки. Предлагаемый экспериментальный протокол и конвейер могут быть использованы в дальнейшем при изучении мю-ритма в сложных популяциях.
Полный текст статьи: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0167876023004336?via%3Dihub