Паралингвистические особенности, такие как просодия (темп, громкость и тембр), являются важным маркером эмоционального состояния говорящего. Аномальная обработка эмоциональной просодии может привести к нарушению социального поведения, связанному с расстройством аутистического спектра (РАС).

Метод
В нашем исследовании приняли участие две группы детей: группу РАС составили 30 дошкольников от 4 до 6 лет и 24 типично развивающихся (ТР) сверстников. Электроэнцефалограмму (ЭЭГ) регистрировали в ответ на сочетание произнесенных слогов со следующими видами эмоциональной просодии: радость, гнев, печаль, страх и спокойствие.

Полученные результаты
Дети с РАС и ТД показали схожую колебательную реакцию ЭЭГ на просодии страха и гнева. Достоверные групповые различия в спектральной плотности мощности (СПМ) были обнаружены для грустных и радостных интонаций. Различия PSD между парами интонаций, такими как радостная и грустная, грустная и нейтральная или радостная и нейтральная, были достоверно выше в контрольной группе, чем в группе с РАС. ЭЭГ-ответы на аффективную просодию также продемонстрировали меньшую асимметрию полушарий в группе с РАС, чем в группе TD.

Выводы
Наши результаты показывают, что трудности в распознавании эмоциональной просодии у детей с аутизмом могут быть основаны на атипичной обработке специфических акустических особенностей, кодирующих различия между грустными, нейтральными и радостными интонациями, и могут лежать в основе дефицита эмоционального восприятия у людей с РАС.

Полный текст статьи: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1750946722000800?via%3Dihub